Блоггинг как бизнес. Методы продвижения себя.

Занятие №17 на курсах оптимизаторов от Artox-Media в Минске. Прошло 29 июня 2010 года.

Занятие вёл приглашённый белорусский практикующий блогер Сергей Чаботько.

Вступление

Наша группа, как обычно, написала тест по предыдущему занятию (на тему seo-софта), узнала, что мы всё ещё на первом месте в общем зачёте, и начала внимать лектору. Сергей начал с вступления и, как-то неожиданно для себя, я стал владельцем юбилейного издания книги Джека Траута и Эл Райс "Позиционирование: битва за умы" с формулировкой что-то вроде "За хороший блог, так держать". Чертовски приятно. Похоже человек, как почти любая животина, любит когда его чухают за ушком :)

Во так, вдруг и резко, свершилась моя первая "монетизация" блога :)

Позиционирование: битва за умы Позиционирование: битва за умы

Занятие нужно было растянуть на два - слишком много интересного материала. Можно было смело откусить как минимум половину от предыдущего про SEO софт. Сергею приходилось спешить, что-бы втиснуть в два часа весь объём информации, который он для нас приготовил.

Ну да ладно. Ближе к теме.

Что такое SMO и SMM и чем оно отличается от SEO

SMO - Social Media Optimization - привелечение людей из социальных сервисов.

Как направление появилось в 2006 году. Именно в этом году были сформулированы 5 основных принципов SMO. Затем количество пунктов выросло до 17 и от SMO отпочковалось такое направление как SMM - Social Media Marketing.

Различия SEO и SMO: в инструментах продвижения, в источниках трафика, в трудозатрах и в рамках использования.

При использования методом SMO-продвижения больше шансов получить постоянного посетителя своего блога, чем через поисковую систему. Например люди, пришешие из социалок проводят на сайте в 2-3 раза больше, чем пришедшие из поисковых систем.

SMO обеспечивает прямой контакт с аудиторией, но SMO сложнее, т.к. непонятно как отрегаирует аудитория на наши действия - могут просто закидать тапками.

SMM - это активный пиар контента на любых площадках социальной направленности, но старайтесь не перейти в разряд спама.

SMO - работа со своим сайтом, а SMM - работа с чужими сервисами (соцалки, сайты, форумы и т.д.)

SMM == спам?

Разница между SMM и спамом достаточно тонка  - примерно как между собственно спамом и direct mail. При использовании SMM нужно соблюдать тематичность социалки, в которую гадится ссылками. Нужно стараться дать сообществу больше информации, чем просто продвижение своего ресурса.

Основыне ошибки продвижения в соцсетях:

  1. Длинные простыни - нечитабельные, неструктурированные тексты
  2. Неуместность контента сообществу, продвижение в местах отсутсвия аудитории
  3. Сложность экспорта контента - нету кнопки добавить к себе
  4. Публикации вместо диалога и развлечения аудитории. Некорретная работа с комментариями и дисскусиями - полное игнорирование или модерация и подтверждение записей с задержкой
  5. Непонимание технологии яркого анонсирования записей - пишем унылые тексты
  6. Продвижение своего продукта вместо сравнения продуктов - типая "моя хрень самая лучшая. и точка"
  7. Жадность: ссылки вместо эксклюзивной информации
  8. Распыление на многие социальные сети вместо фокусировки на конретных и самых целевых
  9. Спешка - тока зарегился и давай пиариться. Бан получить как два пальца об асфальт...
  10. Корпоративные новости вместо трендов ниши рынка - новости следует подавать в виде «бла-бла-бла - тренд рынка», и кстати «наша новость про новую хрень»
  11. Отсутствие ярких интересных изображений, сухой, несобытийный стиль подачи информации - в социалках сидят живые люди, которым интересно поковыряться в грязном белье. Желательно в чужом
  12. Фокусирование на продажах и услугах - они там никому сто лет не нужны, особенно если вы постоянно будете бубнить "ну купите эту хрень".

Ведение и раскрутка блога

В идеале, перед запуском своего блога, нужно выбрать его тематику. При написании постом необходимо позиционировать себя как мега супер специалиста из темы. Ну или как минимум продвинутого. Следуем правилу один пост - одна тема и пишем красивые, структурированные тексты в перемешку с яркими картинками и может быть даже с видео.

При написании текста избегаме копипастов и коротких постов. Плюс к каждому посту сочиняем яркие тизер, который заставит посетителя дочитать до конца. Ну или как минимум до середины :)

Кроме того, садим на иглу ваших постоянных читателей блога - нужно с завидным постоянством публиковать новые материалы. Появление свежачка лучше приурочить к почти окончанию рабочего дня - когда приличная часть народа мается фигней и не знает куда себя деть - больше шансов, что они прочитаю что-то нарисовавшееся в rss.

И поскольку рано или поздно станет вопрос монетизации блога, то перед написанием статьи не лишним будет выбрать пяток-другой НЧ запросов по теме из вордстата и с их учётом писать материал.

Раскрутка блогов

В оригинале вопрос назывался "Несколько способов раскрутки блога", под которым шло аж 26 пунктов.

Приведу только интересные с моей точки зрения. Всё остальное оставлю на потом для практических экспериментов:

  • Организация конкурсов, акций, бесплатной раздачи слонов - как это ни странно, но мелкая хрень за пару-тройку баксов может вызвать просто дикий ажиотаж. Но, с друго стороны, может и не вызвать :)
  • Участие в конкурсах, акциях и бесплатной раздаче слово - авторы акций обычно публикуют учатсников, иногда со ссылками на них, и поскольку это может вызвать см. выше, то грех не поучаствовать.
  • Комментирование чужих блогов - если ваши мысли в тему, то рано или поздно пара-тройка чел кликнет на ваши ссылки, что бы как минимум узнать а кто это такой умный
  • гостевые посты - какой блогер откажеться от халявного контента. Только если он очень крутой ;)
  • Анонсы постов на формуах и социалках, сервисы социальных закладок, участие в рейтингах, рассылки через сервисы типа Subscribe, в конце концов реклама среди друзей и коллег

Кстати о кросспостинге

Это совсем недурной способ раскрутки себя и своего блога. Можно использовать сервисы типа Я.ru, Twitter, Livejournal, Liveinternet, Buzz, Мой , Круг, Блоги@Mail, Blogger, Subscribe и т.д. и т.п. - всё, чего на автомате можно научить есть rss от вашего основного блога. Но тут есть одна засада - поисковики могут принять ваш основной блог как злобного копипастера и для избежания от этого нужно сделать карту кросспостинга на основном блоге. Это страница, на которой перечислены ссылки на все ваши левые блоги, что теоретически позволит поисковикам узнать первоисточник. Плюс Сергей рекомендовал отдавать полный rss для этих самых целей.

 

Неплохие результаты даёт пиар через Веб 2.0 сервисы с большими комьюнити типа news2.ru, habraрabr и sm12.ru. Если всё получится, то на выходе будет трафик и реклама. Плюс их можно использовать как неплохую площадку для распространения ссылок.

 

Вот вроде и всё, что осталось в голове. Через некоторое время разгребусь с работой и перечитаю конспект занятия на предмет чего я пропустил.

А теперь самое вкусное:

Способы монетизации блога

  1. Прямые рекламодатели - что-бы их заименть нужно наростить авторитет и они сами поскребуться к вам в дверь с диким желанием дать денег. У меня такой скрёб недавно был на моём основном сайтоблоге, но поскольку он забыл оставить email и я окончательно не разобрался с правовым аспектом монетизации, то я его или пошлю совсем или размещу просто так, как первую любовь :)
  2. Тематические партнёрки и рефералы
  3. Платные услуги для посетителей.
  4. Биржи ссылок и статей. Но с этими не спешите. Пускай это и самый простой способо монетизации, но его не рекомендуется использовать для зелёных блогов.
  5. Контекстаня реклама

Итого

SEO+SMO+SMM=УспехДля успешного продвижения сайта, блога или ещё чего нельзя ограничиваться только одним seo - нужно использовать ещё и социальные методы продвижения: smo и smm.

И совместно все эти усилия могут дать очень приличный эффект.

По этому поводу я даже перерисовал мелкую картинку в стиле сект и финансовых пирамид :)

 

Успехов в блоггинге и бабкинге.

 

Опс. Чуть не забыл: следующее занятие будет про контекстную рекламу, а мой учебный запрос вылез на третью позицию в Google и всё ещё торчит на первой в Яндексе. И уже нарисовалось домашнее задание по теме, с возможностью поучаствовать в конкурсе с элементами халявы.

RSSAdd to Google

Обсуждение:

Как вам материальчик? *



















Тема:

Мысль:

Как звать-то:

Почта:

PS: Комментарии публикуются только после проверки модератором.

PPS: E-mail'ы не публикуются.

* обязательные поля