Роль системы управления контентом сайта для его оптимизации

Наконец пришло долгожданное занятие с темой влияния CMS на продвижение сайта. Это была одна из основных тем на курсах по SEO, которая интересовала меня больше всего.

Занятие вёл Дмитрий Бобров, директор ABIATEC, который имеет не последнее к нашей первой коммерческой белорусской X3M.CMS. Всё занятие проходило под эгидой того, что уже стоит начинать приобретать коммерческие системы управления и хватит тратить время на бесплатные и самопалы. Что касается самопалов - я почти соглашусь, по поводу бесплатных - у меня ещё есть весомые сомнения. Хотя если коммерческая система имеет уникальный функционал, который нужен мне в конкретном проекте, то я сильно не парась возьму и куплю её.

Итак. Ближе к занятию.

Мы прошись немного по теории про CMS, затронули ранее пройденную семантическую вёрстку и уделили время AJAX и продвижению.

Было озвучено мнение, что AJAX для продвижения сайтов - это не есть хорошо и возможно даже плохо. Но у меня есть в загашнике пара аяксовых проектов, которые без проблем индексируются. Самое главное не лениться и при разработке подготовиться к приходу поисковых роботов.

AJAX-овые сайты я делаю что-бы они работали примерно следующим образом:

  1. Грузится статичная страница на чистом HTML (для гуглов)
  2. Все затычки под Flash заменяются собственно Flash'ем. Под затычками для флэша имеется ввиду, например, альтернативаня навигация.
  3. Система проверяет наличие JavaScript и если оно есть, то все ссылки меняются на альтернативные AJAX'овые
  4. Всё - дальше работает только аякс.

Если к нам пришёл гугль, то он дальше первого пункта пока не пройдёт (добалено: гугл отлично индексириует динамические вещи), но получит весь контент сайта и всю его навигацию. Для пользователей, которые скопировали аяксовый урл куда-нить в аську или заныкали в букмарки предусмотрена процедура корректного перехода на требуемую страницу по этой аяксовой ссылке.

В кратце затронули излишний с моей точки зрения функционал для CMS: генерация контента, оценка контента, показ SEO-параметров страниц и т.д.

Выводы. Что должно быть в CMS для уверенного продвижения сайта?

Само собой сайт должен быть наполнен контентом и по возможности перелинкован.

  • Редактор текста с возможностью ставить семантические теги и просто ссылки в произвольном месте
  • Редактирование <h1> и <title>
  • ЧПУ - человекопонятные url'ы
  • Высокая скорость работы, это так же касается и хостинига с упором на безглючность
  • Автоматическая генерация sitemap.xml и html-карты сайта
  • Возможность добавить произвольный тэг в <head>
  • Редактор meta (как минимум keywords и descriptions)
  • Простой для освоения конечным пользователем интерфейс - на SEO не влиеят, но влияет на желание работать с сайтом вообще :)

Курсы SEO - что ещё нужно знать?

Можно оценить состояние моего учебного запроса или перейти к предущему занятию про продвижение статьями.

Особо терпеливые могут дождаться следующего вторника и узнать про санкции со стороны поисковых систем. Как вариант можно перейти к оглавлению курсов оптимизаторов.

Ах да. Ещё будет домашнее задание по 14-му занятию про системы управления контетом и seo. В нём мне придётся сделать обзор от 5 до 7 CMS, у которых есть онлайновая демка. Обзор будет касаться SEO-возможностей попавшихся мне систем.

PS: Чуть не забыл - наша группа в общем зачёте скатилась на 2-ое место с отставанием около одного балла. Но эти результаты довольно предварительны, т.к. ещё не все домашние задания и тесты проверены.

Добавлено: готово занятие про санкции со стороны поисковых систем.

RSSAdd to Google

Обсуждение:

Как вам материальчик? *



















Тема:

Мысль:

Как звать-то:

Почта:

PS: Комментарии публикуются только после проверки модератором.

PPS: E-mail'ы не публикуются.

* обязательные поля