Занятие №2. Поисковые системы и продвижение сайта

Занятие вёл Драгун Алексей. Официальное название: поисковые системы и продвижение сайта.

В связи с проведением релиз-кандидат версии парада в Минске часть народа слегка упёрлась в танковую колонну, но большинство пришло вовремя.
Само занятие принесло лично мне приличную кучу знаний: походу поисковиками пользоваться я раньше не умел :)

Обучение проходило в более раскрепощённой обстановке. Народ походу начал осваиваться и иногда даже мешать лектору (мне стыдно за себя - я больше так не буду). Объём материала походу слегка превосходит отпущенное ему время и к концу занятия всё происходит в слегка ускоренном режиме, но в целом всё зергут. Слегка напрягает отнесение перерыва ближе к концу занятия - я уже достаточно древен и мне хочется размять мои кости хотя бы раз в минут этак 45.

В конце конспекта занятия можно посмотреть осталенные комментарии, подивиться на скрины с продвигаемым запросом или добавить свой собственный комментарий.

Ну да ладно. Ближе к телу.

Что было на этом занятии:

Немного теории и определений, основные поисковые система для Беларуси и России с цифрах. Говооили про синтаксис запросов, настройки поиска для Яндекса и Гугла. Классифицировали поисковых роботов и некоторых даже разобрали. Поговорили про отношение поисковиков к поисковой оптимизации вообще и seo'шникам в частности

Теорию в основном опускаю, т.к. для этого дела существует википедия (из которой всё часто и дёргается) и, как обычно, выкладываю самое важное с моей точки зрения.

Кратко рассказали про поисковые системы и перечислили все которые существуют. Разобрали что является поисковой системой, а что не является. Привели график популярности поисковых систем в Беларуси. Это Google, TUT.by и Yandex - остальных тупо почти нету.

Дале рассмотрели российские поисковики в количественном выражении. Цифры для каждого региона и сайта будут конкретно отличаться и особой ценности не имеют.

Язык запросов

Все поисковые системы в той или иной мере обладают собственным языком запросов, некоторые выделяются уникальностью, но наметилась тенденциия к единообразию.

Язык запросов в Яндексе:

  • "учебный запрос" - кавычки - Яндекс ищет слова идущие подряд в точной форме
  • "мама * раму" - * - поиск с пропущенным словом в предложениие - сюда попадут и "мама мыла раму" и "мама ела раму"
  • мама & раму - & - слова находятся в одном предложении
  • мама && рама - && - слова должны находится в одном документе
  • мама << рама - << - неранжируещее И - выражение после оператора << никак не влияет на положение в выдаче
  • мама /2 раму - /n - расстояние между словами в два слова в любую сторону
  • мама &&/2 раму - расстояние между словами в 2 предложения в любую сторону
  • мама /+2  раму - расстояние в 2 слова в прямом порядке - "мама чегото там раму"
  • мама (-1 +2) раму - расстояние от одного слова в обратном порядке до двух в прямом
  • мама | папа - ИЛИ
  • мама ~~мыла - ~~ - исключение слова мыла из поиска
  • мама ~мыла - ~ - поиск предложения, где слово мама встречается без слова мыла
  • !День - ! - слово в точной форме с заданным регистром
  • !!день - Слово в словарной форме (искать день, дня, но не день как производную форму слова девать)

Более подробно расписано в хелпе Яндекса.

Всё вышеописанное можно микшировать с большей или меньшей степенью свободы. Не забываем пользоваться скобками для уточнения того, чего мы там ищем.

Документные операторы Яндекса

    Яндекс умеет искать и в различных частях документов, по заданным урлам, дате и т.д. На наиболее интересных остановлюсь подробнее:

    • title:чего ищем - искать только в заголовках страниц
    • url:www.seoder.ru/ru/* - поиск ограничивается только страницами с заданным url. Если добавить *, то производится поиск по страницам, у которых начало адреса совпадает с заданным.
    • inurl:seo_kursy - поиск на предмет вхождения слова в урл страниц

    Часть продублирована в расширенном поиске Яндекс

    Полная информация по документным операторам доступна в помощи Яндекса по поиску.

    Колдунщики Яндекс

    Изначально назывался параллельным поиском, а потом был переименован.

    Например показывает карту местности с магазинами или краткую сводку по человеку, которого в данный момент ищут.

    Полезны для оптимизаторов с точки дополнительного привлечения внимания людей ищущих что-либо. Наиболее полезными считаю карту, маркет, адреса, авто и картинки.

    Полный список колдунщиков и фишек Яндекса смотрим у него на сайте.

    Разбираю синтаксис запросов в Google

      Операторы Google.

      Формат: «оператор:поисковый запрос». Полный список доступен в help'е (на аглийском).

      Наиболее ценные для меня это info:, site:, -слово и +слово

        Если лень запоминать, то смотреть в расширенном поиске или в шапргалке от самого Гугла.

        Функции поиска Google

          Список функций поиска Google (аналог колдунщиков от Яндекса) в его помощи.

          В принципе особо нового по гуглу ничего не узнал - всё у него замечательно описано в документации.

          Поисковые роботы

          Робот - это такая програмулина или даже программно-аппаратная хрень, которая рекурсивно шарится по интернету и собирает в себя всё, что там храниться.

          Управляется через файл robots.txt, который ложится в корень сайта. На робота особо повлиять нельзя кроме случая запретить всем или конкретно взятому роботу появляться на сайте. Скорость обращения робота сайта можно подкурить в вебмастер тулсах от Google, но обычно это делают если робот тупо валит сайт или даже сервер.

          Некоторых роботов можно вызвать самостоятельно, а остальных придётся ждать днями и неделями.
          Например Mediapartners-Google и Adsbot-Google припруться почти сразу после размещения на сайте рекламы и размещения рекламного объявления на конкретную страницу сайта.

           

          Затем говорили про user-agent'ов ботов Яндекса и Гугла. Долго и муторно вглядывались в слабочитаемые версии ботов от яндекса. А смысл? Всёравно они черех месяц канут в лету.

          Встречаем: новые User-Agent ботов Яндекса:

          В течение июня 2010 года Яндекс собирается заменить названия своим роботам (источник - блог Яндекса - советую подписаться).

          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0) - основной индексирующий робот.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0; MirrorDetector) - робот, определяющий зеркала сайтов.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexImages/3.0) - индексатор Яндекс.Картинок.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexVideo/3.0) - индексатор Яндекс.Видео.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexMedia/3.0) - робот, индексирующий мультимедийные данные.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBlogs/0.99; robot) - робот поиска по блогам, индексирующий комментарии постов.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexAddurl/2.0) - робот, обращающийся к странице при добавлении ее через форму «Добавить URL».
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexFavicons/1.0) - робот, индексирующий пиктограммы сайтов (favicons).
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/3.0) - робот, индексирующий страницы сайтов, участвующих в Рекламной сети Яндекса.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/2.0; Dyatel) - «простукивалка» Яндекс.Директа.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexMetrika/2.0) - робот Яндекс.Метрики.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexCatalog/3.0; Dyatel) - «простукивалка» Яндекс.Каталога.
          • Mozilla/5.0 (compatible; YandexNews/3.0) - индексатор Яндекс.Новостей.

          Роботы Google

          С Гуглом всё попроще - из названия робота ясно чем он занимается

          • Googlebot - основной гуглоробот
          • Googlebot-Mobile - гребёт мобильный контент
          • Googlebot-Image - без комментариев
          • Mediapartners-Google - определяет содержимое для Adsense. Чтобы оставить на сайте только показ объявлений из AdSense а остальных роботов отогнать, нужно всем запретить а этому оставить доступ используя robots.txt и директиву User-agent
          • Adsbot-Google - проверяет качество объявлений для Adwords и вообще живучесть ссылки в объявлении

          Теоретически наличие материалов на сайте для двух последних ботов ускоряют индексирование сайта в гугле.

          Виды SEO

          1. Черное SEO - попасть в бан гугла как нечего делать.
            Сюда попадает всё, что запрещено поисковыми системами - список чего запрещено можно найти в рекомендация вебмастерам для каждой поисковой системы.

          2. Серое SEO - вероятность проблем 50/50 - есть теория, что любые методы оптимизации сайта, которые не попали под чёрное SEO, можно отнести к серому.

          3. Белое SEO - всё, что не нарушает правила поисковых систем

          Яндекс и Google поддаются настройкам посетителя. Они находятся в соответствующих разделах поисковиков и там можно покликать галочками для улучшения или ухудшения вашего поиска :)

          Настоятельно советую читать рекомендации самих поисковиков для вебмастеров - там очень много чего обычно написано. Очень полезно для общего развития будет побродить по форумам для вебмастеров от Google и Яндекса.

          На этом занятие было закончено. Уставшие мы разошлись по домам перевариать полученную информацию.

          Посмотреть домашнее задание.
          Предыдущее занятие: Занятие №1, 4 мая 2010 года. Тема: Вводное занятие про курсы и оптимизацию.
          Следующее занятие: Занятие №3, 11 мая 2010 года. Тема: Сайт в поиске.
          Оглавление: SEO курсы.

          В фотогалерее приложено состояние моего учебного запроса на 6 мая 2010 года.

          Тэги:

          Google SEO SEO курсы Занятие Колдунщики Операторы запросов Поисковые системы Продвижение Синтаксис запросов Яндекс

          RSSAdd to Google

          Обсуждение:

          • Автор: Лучше не зовите (Анонимус)
          • Тема: Качество контента.
          • Контент написан неинтересно, ожидания не оправдывает. Так сколько не оптимизируй, юзер на долго не задержится.
            Описывай полнее, что было на курсах. Или дорога к копирайтерам.

          • Отправлено: 2010-05-27 22:41:12
          • Автор: Dmitrii Varvashenia
          • Тема: Качество контента
          • К сожалению, как и у почти всех знакомых мне программистов, у меня проблемы с программированием на русском языке :)
            Но я стараюсь. Как минимум дать точки входа для самостоятельного изучения.
            Плюс надомною висит обещание не раскрывать структуру занятия и первые штук 5 занятий были переписаны несколько раз в хлам во избежание линейного совпадения с планом. В более поздних заметках я материал бью на две части: мои собственные знания (публикую до занятия) плюс ощущения от занятия и откровения, полученные там, которые я по мере возможности расширяю обзорами особо интересных для меня моментов.
            Сейчас в стадии написания обзор про то, как математически правильно брать лучшее от конкурентов по теме из топа.
            И не стоит забывать, что основное назначение сайта на данный момент - это продвижение по учебному запросу и только потом превращение его в филиал моего основного блога по тематике SEO.
            И я подозреваю, что пищи для изучения, переваривания и систематизации в этом блоге мне хватит на долго после окончания курсов.

          • Отправлено: 2010-05-27 23:09:02
          • Автор: Лучше не зовите (Анонимус)
          • Тема: Качество контента.
          • :)
            Вот ведь как.
            Я почему прокомментировал, потому что увидел в Вашем сайте, нечто похожее на свой. У меня тоже молодой сайт, я тоже наполняю его самописным контентом. У меня много интересных мыслей и амбиций, но к сожалению, красиво написать их не получается. Так что зайдя на Ваш сайт, я смог увидеть копию своего. Тематика различается, но не суть. Вывод такой, что надо пойти на биржу копирайтинга. Неинтересный контент отталкивает. Сперва я хотел уйти с сайта, но потом увидев, что владелец сайта "живой", все таки решил написать.
            Вывод второй - страничка "об авторе", полезная штука. :) Возьму на вооружение.
            Кстати по образованию я тоже программист. :)
            Удачи в SEO!

          • Отправлено: 2010-05-28 22:44:49
          • Автор: Dmitrii Varvashenia
          • Спасибо!
            Если сайт ставит перед собой цель зарабатывать деньги, то копирайтера завести придётся в любом случае. И возможно ещё и seo'шников - особенно если в теме в поисковиках попами толкается очень много сайтов.

            А для личной записной книжки-блога перед которой не стоит задача срубить бабла - должно и так сгодиться... Да простят меня мои посетители :)
          • Отправлено: 2010-05-28 23:12:20

          Как вам материальчик? *



















          Тема:

          Мысль:

          Как звать-то:

          Почта:

          PS: Комментарии публикуются только после проверки модератором.

          PPS: E-mail'ы не публикуются.

          * обязательные поля